Сейфом называют оборудование, предназначенное для хранения различных материальных ценностей. Главное требование, которое предъявляется к хранилищам такого типа - пожаробезопасность и устойчивость к взломам. Для подтверждения этих качеств производители сейфов проходят сертификацию в системе ГОСТ. По завершении процедуры им выдается сертификат, позволяющий на законных основаниях производить и продавать оборудование.
Что проверяется в ходе сертификации
Специалисты сертификационного центра проводят комплексную проверку образцов сейфов на несколько параметров и показателей. Среди них: огнестойкость и пулестойкость, безотказность при открытия замка, устойчивость к взломам и механическая прочность.
Испытания оборудования выполняются в лабораторных условиях. Если проверка проходит успешно, сейфам присваивается сертификат гособразца. При обнаружении нарушений в технологии производства образцы оборудования возвращаются изготовителю с указанием выявленных несоответствий.
Основные этапы сертификации
Для получения сертификата на сейф предпринимателю необходимо обратиться в аккредитованный сертификационный центр. Здесь потребуется предъявить документы, которые перечислят специалисты, а также предоставить образцы оборудования для лабораторных испытаний. На основании полученных сведений и материалов эксперты сертификационного центра подберут подходящую схему сертификации.
После подписания договора на предоставление услуг специалисты выполнят лабораторные исследования, составят протоколы испытаний и проанализируют имеющиеся данные. По завершению всех мероприятий будет составлен и оформлен сертификат на сейф. Заявитель получит его после регистрации в реестре Федеральной службы по аккредитации. При успешном прохождении сертификации оборудование маркируется знаком «РСТ», который подтверждает высокое качество продукции.
Что указывается в сертификате
Разрешительный документ заполняется на специальном бланке. В нем указываются реквизиты сертификационного органа и заявителя, идентификационные данные о продукции, результаты протоколов испытаний, дата прохождения сертификации и перечень нормативов, которым соответствует товар.
На сертификате ставится печать и подпись руководителя сертификационного центра, а также подпись лица, выполнившего проверку оборудования. Срок актуальности документа варьируется от 1 до 3 лет, в зависимости от подобранной схемы сертификации.
Необходимые документы
При обращении в сертификационный центр предпринимателю необходимо предъявить заявление на прохождение сертификации, заполненное на специальном бланке. Форму специалисты высылают заявителю на электронную почту. К заявлению нужно приложить копии уставных документов фирмы (ОГРН, ИИН), ее реквизиты (необходимы для заключения договора) и стандарты ГОСТ, в соответствии с которыми была произведена продукция.
Отдельно предпринимателю необходимо предоставить образцы сейфов. Это может быть один или несколько экземпляров оборудования - точное количество специалисты называют после изучения всех документов.